Технологическая карта трудовой деятельности
в старшей группе.
«Стирка кукольного белья».
Тема: «Стирка кукольного белья»
Возрастная группа: старшая группа
Вид труда: хозяйственно-бытовой
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное»,
«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие»,
Учебно-методический комплект:
1. Интернет-ресурсы.
Средства:
музыкальные –музыка из мультфильма
«Маша и медведь»
оборудование – тазики, мыло, фартуки, клеёнка,
напольная сушилка для белья, прищепки
Предварительная
работа: с утра к детям приходит воспитатель ясельной группы и просит помочь
постирать кукольное бельё.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах
стирки кукольного белья.
Задачи:
- Обучающие
задачи:
-закреплять трудовые
умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье.
-формировать привычку
поддерживать чистоту и порядок.
- Развивающие
задачи:
- развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные
ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.
- Воспитательные
задачи:
-воспитывать ответственность за порученное дело,
желание трудиться.
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотив Цель Планирование Трудовые действия Результат Рефлексия |
Воспитатель предлагает к ней подойти Воспитатель загадывает загадку: Раз, два, три, четыре, пять – -А для кого нужна одежда? -А что это за куклы? Как они оказались у нас в группе) -А почему вас попросили? -А зачем надо стирать бельё? Давайте снимем бельё с кукол, сложим его в тазик, а кукол пока положим на
пелёнку в коляску. -Давайте вспомним, что нам для этого потребуется для работы? -А теперь вспомним, как мы будем стирать? Прежде чем начать стирать
посмотрите на воду. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите? Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро
исчезнут. А теперь приступим к стирке. Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» Напоминаю, что бельё надо тщательно прополоскать, что бы смыть мыло. Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в
рукава. - Постирали вещи дружно, Их теперь развесить нужно. Мы трудились, не устали, Мы уже большие стали! - Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не
упало, чем прищепим его? Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит. А потом, что
необходимо сделать с высохшим бельем?(погладить) - Ребята, дчем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше
всего понравилось? - Ай да молодцы, как мы с вами потрудились хорошо |
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Активизировать воображение детей. Показ кукол Активизировать внимание детей Помощь, если не получается Активизирует внимание детей на выполнение заданий Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности. |
Дети стоят полукругом вокруг столов Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют действия Выполняют действия Получают радость, удовольствие Отвечают на вопросы |
Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности Правильно выполнять действия Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты Дети настроены на общение |
Технологическая карта интегрированной НОД по физической культуре
«Путешествие в лес к медведю»
Воспитатель: Чепурных Людмила Николаевна.
Тема: «Путешествие к медведю»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Учебно-методический комплект:
- Л.И. Пензулаева Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» -М: Мозаика-Синтез, 2013.
- Интернет-ресурсы.
Средства:
- мультимедийные – презентация;
- музыкальные – произведения С.С.Прокофьева «Детский марш», музыка из мультфильма «Маша и медведь»
- оборудование – ИКТ, корзина с малиной, игрушка-медведь, две дуги, три обруча, шапочка для ребёнка в образе медведя.
Цель: Приучать детей ходить и бегать в колонне по одному, выполняя задания воспитателя: ходьба на носках, ходьба с высоким подъемом колен.
Задачи:
- Обучающие задачи:
-Учить подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони;
-упражнять в перепрыгивании на двух ногах из обруча в обруч.
- Развивающие задачи:
-развивать внимание, координацию движений;
-формировать чувство уверенности в преодолении препятствий;
- Воспитательные задачи:
-воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их;
-воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 этап Вводная часть
Загадка
|
Дети входят в зал за воспитателями под
музыку из мультфильма «Маша и медведь» - Ребята, сегодня нам с
вами предстоит путешествие. А к кому вы сейчас отгадаете. Загадывает загадку: «Косолапый
и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит малину, любит мёд, Ну-ка, кто же,
кто назовёт?» А где живёт медведь? А как называется дом у
медведя? (Медведь живет в берлоге). А зачем туда пойдём? (высказывания детей) Дорога в лес очень
долгая, поэтому мы с вами пойдем по узкой лесной тропинке, все должны идти
друг за другом, чтобы не отстать и не потеряться (обычная ходьба под музыку ½
круга). - Ребята, внимательно
смотрите под ножки, на дороге высокие кочки. Выпрямите спинки, руки на пояс.
Высоко поднимайте колени, чтобы не споткнуться (½ круга) - Ребята, а дальше дорога
мокрая, чтобы не намочить ножки, все поднимайтесь на носочки, выпрямляете
спинку, руки на поясе. Молодцы! Все справились с заданием, никто не намочил
ножки. (½ круга). Обычная ходьба (½ круга). - Ребята, нам с вами надо
поторопиться, давайте побежим бегом на носочках, помогайте себе руками (руки
работают возле груди, ½ круга). Обычная ходьба (½ круга).
|
Приветствует детей, задаёт
положительный эмоциональный настрой.
Активизировать воображение детей.
Активизирует внимание детей на
выполнение заданий
|
Красиво встают в круг на ковре
Отгадывают загадку.
Выполняют задание |
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей
деятельности
Правильно выполнять задания
воспитателя
|
2 Этап Основная часть
Общеразвивающие
упражнения
Основные виды движений.
«Ползание с
опорой на ладони и колени под дугой»
«Прыжки на
двух ногах в обруч и из обруча».
Игра «У
медведя во бору».
|
Посмотрите, мы с вами
пришли на лесную полянку. Что вы видите? 1.
«Посмотрим
по сторонам» И.П.- ноги слегка
расставлены, руки на поясе. Поворот головой в
сторону, вернуться в и.п. То же самое в другую сторону. Повторить 4 раза в
каждую сторону. 2.
«В лесу растут
высокие деревья» И.п. – ноги слегка
расставлены, руки внизу. Поднять руки
вверх, вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз. 3.
«Маленькие кустики» И.п. – ноги слегка
расставлены плеч, руки внизу. Присесть,
ладошки положить на пол, вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз. 4.
«Дует ветер» И.п. – стоя,
руки на поясе. Наклоны вправо
и влево. Повторить 4 раза в каждую сторону. 5.
«Нам весело в
лесу» И.п- ноги
слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух
ногах с чередованием с ходьбой на месте. Ребята, посмотрите,
наверное здесь прошел Медведь и повалил все деревья (дуги). Нам придется
пролезать под ними. (Вызываю ребенка, он показывает как правильно пролезать –
встать на колени ладони) Дети друг за другом выполняют задания. - Давайте продолжим наш
путь Ходьба по кругу под
музыку. - Посмотрите, ребята,
какие большие лужи впереди (обручи). Нам надо через них перепрыгнуть, чтобы
не намочить ноги. Прыгать будем на двух ногах, руки на поясе. (Прыжки на двух
ногах из обруча в обруч, фронтально.) Молодцы! И эту трудную дорогу мы
преодолели! - Вот мы и добрались до
берлоги Медведя. (Открываю покрывало – на стульчике сидит Медведь.) Давайте поздороваемся с медведем.
И расскажем мишке, что мы получили его письмо и принесли ему малины. Дети
предлагают корзину с малиной. Медведь благодарит за
ягоды и предлагает поиграть в игру
Медведь играет с детьми в игру. Ребята медведь немного устал, он
немного посидит, а медведем будет кто-нибудь из вас. Воспитатель с помощью
считалки выбирает ребёнка-«медведя» и игра повторяется. |
Вызывает интерес к физическим
упражнениям
Развивает
двигательные качества и умения, развивает координации движений, формирует
правильность осанки.
Приглашает детей к совместной
деятельности медведя и детей
|
Выполняют за воспитателем упражнения
Получать радость, удовольствие Пробуждать
интерес.
Демонстрируют физическую активность |
Правильное и чёткое выполнение упражнений
Правильное и чёткое выполнение заданий
Получение в процессе игры
положительных эмоций.
|
3этап
Заключительная часть. |
А теперь надо нам прощаться с мишкой.
Что мы ему скажем? (до свидания). А теперь нам пора возвращаться в детский
сад. Ходьба по кругу.
|
Вызвать у
детей положительное отношение к результатам своей деятельности. |
Отвечают на вопросы воспитателя |
Обсуждают
итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты |
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Важно стремиться к осознанию ребенком полезности регулярного проведения утренней гимнастики, развивать желание участвовать в ней как в любимой игре. Поэтому утренняя гимнастика должна проходить живо, увлекательно и весело, радовать дошкольников.Сюжетная гимнастика одна из организационных форм физической культуры, способствующая воспитанию интереса детей младшего дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что:облегчает процесс запоминания, освоения упражнений;повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ;способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей,познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём).Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что:облегчает процесс запоминания, освоения упражнений;повышает эмоциональный фон, поднимает настроение (легче проходит адаптация в группах раннего возраста) ;способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей,познавательной активности (двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учиться любить его и действовать в нём).Сюжетная гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей. Проведение сюжетной утренней гимнастики усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект на организм младших дошкольников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий